Как нарисовать голову. Аниме | Рисуем поэтапно карандашом

Как нарисовать голову. Аниме | Рисуем поэтапно карандашом
На чтение
33 мин.
Просмотров
104
Дата обновления
10.03.2025
#COURSE##INNER#

Начните с эллипса. Представьте голову как слегка сплюснутый сверху эллипс. Для начала нарисуйте неидеальный эллипс, потом попрактикуйтесь в создании более точных. Это основа для всех последующих шагов.

Разделите эллипс на части. Проведите горизонтальную линию посередине эллипса. Проведите вертикальную линию, которая пройдет через центр эллипса. Эти линии помогут вам расположить основные особенности лица.

Добавьте основные формы. Теперь на основе эллипса и разделительных линий наметьте основные формы – лоб, подбородок, скулы. Не нужно стремиться к идеальной точности, просто наметьте общие контуры.

Определите положение глаз. На основе центральной вертикальной и горизонтальной линий разместите расположение глаз. Глаза не должны находиться строго на этих линиях, важно их правильное расположение относительно друг друга и эллипса. Практикуйтесь в различных вариациях.

Определите форму носа. На основе разделительных линий и формы головы начните формирование формы носа. Прорисовывайте поэтапно, начиная с широкой части и сужая к кончику.

Нарисуйте рот и щеки. Определите местоположение и форму рта, учитывая направление роста волос. Размещайте элементы лица на основе предварительных линий. Учитывайте, что форма щеки зависит от формы головы и расположения всего лица.

Доработайте детали. После того, как все главные элементы готовы, доработайте детали. Это касается глаз, носа, губ, структуры лица. На этом этапе можно корректировать размеры и пропорции, делая черты более выраженными или изящными.

Проверь и доскажи. Перед тем, как убрать наброски, проверьте, все ли части расположены пропорционально, учтены все необходимые нюансы. Обратите внимание на тонкие линии, которые формируют лицо. Этот шаг особенно важен для аниме-стиля.

Как нарисовать голову. Аниме. Рисуем поэтапно карандашом

Теперь нарисуйте два слегка вытянутых овальных круга в области глаз. Они немного наклонены и касаются горизонтальной линии. Обратите внимание на пропорции: ширина глаз примерно равна расстоянию между ними.

Прорисуйте нос. Он – это небольшой треугольник, расположенный ниже глаз, приблизительно по центру.

Добавьте рот. Его форма – это небольшая полуовал. Расположите его ниже носа. Форму рта при необходимости скорректируйте в следующем этапе.

Нарисуйте уши. Они расположены немного выше и сбоку от середины головы, по бокам от головы.

Прорисуйте линию волос. Линия волос может быть прямой или волнистой, в зависимости от стиля персонажа. Продумайте форму волос. Соедините форму лица и волос, как прическу. Обратите внимание на линии, создающие объем.

Дорисуйте детали лица: брови и подбородок. Проработайте форму шеи. В зависимости от образа, проработайте форму и пропорции лица, добавьте выражение.

После этого приступайте к прорисовке мелких деталей: тени, световые блики, волосы. Учитывайте анатомические особенности.

Набросок и основные пропорции

Начните с лёгкого овала для черепа. Он должен быть слегка вытянут по вертикали. Для аниме-головы важно соотношение высоты к ширине. Овал должен быть приблизительно в 1,5-2 раза длиннее, чем его ширина.

Разделите овал по горизонтали на три равные части. Верхняя часть - это лоб, средняя - глаза, нижняя - нос и рот.

  • Глаза должны быть расположены чуть ниже середины высоты, по горизонтали, на одинаковом расстоянии.
  • Нос примерно посередине между глазами и подбородком.
  • Рот немного ниже и чуть отступая от центра нижней части лица, учитывая форму рта.
  • Уши должны размещаться под нижней третьей частью вертикального овала.

Добавьте легкие линии для лица, подбородка, шеи. Набросок не должен быть точным, а лишь помочь определить положение деталей.

  1. Определите направление взгляда, наклоны головы, размеры и положение глаз в зависимости от выражения лица
  2. Помните, что размер глаз влияет на общий вид.
  3. При необходимости, набросайте предварительные линии для волос, учитывая их структуру и объём.

Не бойтесь корректировать набросок. Последовательность – ключевая, но первоначальная форма помогает учесть основные пропорции.

Построение лица: линия шеи и черепа

Для правильного построения лица, начните с осевой линии, проходящей от макушки через середину лба и заканчивающейся на подбородке.

Элемент Описание Рекомендации
Линия шеи Представьте, как шея плавно переходит в плечи. Линия должна быть неровной, мягко изгибающейся, в зависимости от поворота головы. Нарисуйте плавную линию, спускающуюся от головы, учитывая возможную наклонность головы. Не делайте ее слишком толстой и прямой.
Череп Основа для лица. Представьте форму черепа как продолжение осевой линии, смягчая углы. Глаза, нос, рот размещаются относительно осевой линии. Начните с округлой формы черепа (без резких углов), которая плавно переходит в линию шеи. Не забывайте о пропорциях.
Пропорции Отношение высоты черепа к ширине лба. Голова имеет округлую форму. Обратите внимание, как высота головы соотносится с шириной лба и подбородка. Относительные размеры формируют правильный образ.

Важно учитывать, что наклон головы влияет на перспективу. Прямо перед собой она имеет одинаковый размер, повернутая, она сужается и уплощается для наблюдателя.

Определение черт лица: глаза, нос, рот

Для создания выразительной аниме-головы определите расположение и форму глаз, носа и рта. Это ключевые элементы.

Глаза:

  • Расположение: Глаза обычно находятся на одной вертикальной оси, на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Форма: Для аниме-стиля характерны большие, миндалевидные глаза с заострёнными уголками. Рассмотрите пропорции: высота глаза (от верхнего века до нижнего) сравнительно большая по отношению к ширине глаза (между внутренними и внешними уголками).
  • Выражение: Следите за направлением взгляда. Направление взгляда и форма бровей помогают передать эмоции.

Нос:

  • Форма: Аниме-нос часто прорисовывается очень маленьким, треугольной формы, с маленькими носиками.
  • Пропорции: Нос должен гармонировать с размерами глаз и рта. Не делайте его слишком большим или слишком маленьким.
  • Расположение: Не забывайте, что нос располагается под вертикальной осью глаз (центральная линия).

Рот:

  • Форма: Ротовые линии могут различаться: прямые, наклоненные или изогнутые. Обратите внимание на направление и форму уголков рта.
  • Пропорции: Размер рта должен быть соразмерен с размерами глаз и носа. Отношение этих пропорций формирует общий характер персонажа.
  • Расположение: Рот располагается ниже носа.

Важно: Практикуйте рисование различных форм и размеров глаз, носа и рта. Это поможет вам развить чувство пропорций и создаст хорошую основу для последующей работы.

Работа с волосами: Структура и объём

Начните с основы: Представьте волосы как маленькие прутики, направленные в определённых направлениях. Не рисуйте сплошную массу, а отдельные пряди, создающие объём.

Определяйте направление роста волос: Используйте короткие штрихи, точно передающие направление роста. Не рисуйте их параллельно! Разнообразные направления создадут реалистичный объем. Для мягких волос рисуйте короткие штрихи. Для жестких и прямых - длинные.

Создавайте объём с помощью наложений: Накладывая пряди друг на друга, указывайте на разные слои волос. Более тёмные штрихи обозначат слои ближе к голове, более светлые – те, что находятся дальше.

Играйте с бликом и тенями: Светотень крайне важна. На свету волосы будут светлее, в тени – темнее. Используйте полутона, чтобы обозначить переходы между светом и тенью. Затеняйте области, где свет не попадает напрямую.

Учтите структуру волос: Разные типы волос требуют разного подхода. Для длинных волос используйте длинные штрихи, для коротких - короткие. Представляйте текстуры и плотность волос. Кудрявые волосы требуют более хаотичного распределения штрихов, почти "взрыва" прядей.

Практикуйтесь с различными укладками: Рисуйте разные прически и укладки, чтобы усовершенствовать техники. Изучите, как волосы висят в зависимости от формы лица и пропорций.

Не бойтесь экспериментировать, используйте различные инструменты и техники, чтобы найти свой подход к рисованию волос.

Добавление деталей и тональное моделирование.

Для убедительной детализации головы аниме-персонажа, добавляйте мелкие штрихи. Начните с теней, которые покажут объём. Включите блики - они придадут глазам, волосам, коже реалистичности.

Используйте мягкий карандаш для бликов - светлые и аккуратные. Для теней - более тёмные и выразительные линии.

Прорабатывайте контур бровей, губ и носа. Точечные линии помогут сделать носогубные складки или границу между ухом и щекой. Не переусердствуйте с линиями, визуально это должно быть неровно, как в реальной жизни.

Надавливайте на карандаш при рисовании теней и убирайте ненужные штрихи ластиком. Сосредоточьтесь на форме и объеме. Не забудьте правильно наложить тени на шею и подбородок. Тени под волосами, за ушами, в области челюсти помогают выделить форму.

Светотень на голове должна соответствовать тональности всего рисунка. Используйте плавные переходы, следите за тем, чтобы тень не была слишком резкой, и она гармонировала с окружающей средой на вашей рабочей области.

Финальная обработка и стилизация

Для завершающего этапа важно аккуратно прорисовать мелкие детали. Используйте тонкие линии для создания видимости объёма и текстуры. Отточите тени и блики, чтобы голова обрела реалистичность. Обратите особое внимание на контуры глаз: нарисуйте тонкие брови и выразительные ресницы. Правильно начертайте рот, детализируя складки губ. На всех элементах уделяйте время для моделирования текстуры. Добавьте тонкие нюансы, используя светлые тона для бликов и более тёмные – для теней. Не забудьте про мягкие переходы оттенков, для плавного перехода от света к тени. Для получения желаемого стиля аниме, используйте четкие линии. Изучите различные способы тонирования, экспериментируя с графитовыми и цветными мелками, углями или карандашами. Подбирайте нужные оттенки, учитывая освещение. Обратите внимание на пропорции фигур. Доработке подлежат не только объём головы, но и линии волос, элементов причёски.

Завершающий штрих – уточнение стиля. Выберите нужный метод тонирования и окраски волос. Если необходимо, добавляйте дополнительные элементы (например, украшения, серьги). Не пренебрегайте коррекцией контуров и форм отдельных деталей. Обязательно просмотрите результат работы, сравнивая пропорции с первоначальным наброском. Убедитесь, что пропорции и выразительность соответствуют стилю аниме.

Вопрос-ответ:

Как правильно начать рисовать голову аниме-персонажа, чтобы получились пропорции, а не просто кружочек с линией? Есть какие-то ключевые моменты, которые надо учесть?

Для начала важно набросать основной овал, который будет основой головы. Но не просто круг! Овал должен учитывать слегка уплощенную форму черепа и предполагаемое расположение глаз, лба и подбородка. Вместо того, чтобы сразу рисовать точные линии, на первом этапе – штриховка и легкие линии, это поможет определить симметрию и потом скорректировать пропорции. Внимательно изучите расположение и форму ушей – они помогут вам правильно распределить элементы лица. Не зацикливайтесь на идеальной точности в первом наброске. Важно поймать общую форму и соотношения.

Я рисую, но у меня не получается передать выражение лица. Как нарисовать разные эмоции? Например, радость, грусть или злость?

Выражение лица в аниме сильно зависит от формы и расположения глаз, рта и бровей. Радость предполагает небольшие, но выразительные дуги бровей и слегка приоткрытый рот с улыбкой. Грусть достигается опущенными уголками глаз и рта. Для злости – чаще всего нахмуренные брови, сжатые губы и, возможно, глаза, направленные в сторону. Поэкспериментируйте с различными формами и направлениями этих элементов. Помните, что в аниме выражение часто подчеркивается не только формой, но и расположением глаз и рта относительно общей формы головы.

Какие инструменты и материалы лучше использовать для рисования аниме-головы поэтапно? Нужен ли особый карандаш?

Лучше использовать стандартные графитные карандаши разных твердостей (HB, 2B, 4B и т.д.). Разные твердости карандашей позволяют наносить легкие наброски и затем делать более точные прорисовки. Бумага для рисования должна быть средней плотности, чтобы карандаш не слишком сильно царапал, а также не слишком просвечивалась, чтобы не мешать слоям рисунка. Дополнительными инструментами могут быть ластик и точилка для карандашей.

У меня возникают проблемы с пропорциями. Как правильно определить положение глаз, носа и рта на голове?

Для правильного расположения элементов лица на голове, воспользуйтесь базовыми пропорциями и ориентирами. Глаза обычно размещаются на уровне линии, проведенной через усредненную точку лба и подбородка. Расстояние между глазами должно быть примерно равно ширине одного глаза. Нос размещают между глазами, а рот – ниже носа. Используйте вспомогательные линии для размещения этих элементов. Поэкспериментируйте с разными пропорциями, чтобы найти то, что подходит именно вам.

Как изобразить разные типы волос, характерные для аниме: длинные, короткие, с челкой? Как нарисовать их объемно и детально?

Для длинных волос используйте плавные линии, которые отражают направление роста. Важно выделять объём и направление, используя линии, показывающие слои и завитки. Короткие волосы рисуются более сжатыми и прямыми, порой создавая текстуру и объём чёткими штрихами. Челка — это хороший способ добавить выразительности, учитывая направление роста волос. Не бойтесь создавать много штрихов, чтобы добиться желаемого объёма и реалистичности. Изучите разные стили и текстуры, прорисовывая детали и завитки, чтобы сделать прическу индивидуальной.

Как правильно расположить голову при рисовании аниме-персонажа, чтобы она смотрелась гармонично? Какие пропорции нужно соблюдать?

Расположение головы аниме-персонажа в рисунке зависит от позы и выражения. Важно учитывать, что пропорции аниме-головы отличаются от реалистичных. Обычно голова по ширине занимает примерно половину, а то и чуть меньше, высоты от макушки до подбородка. Самый простой способ - представить голову как вытянутый равнобедренный треугольник, где основание проходит через линию подбородка (или чуть ниже). Вершина треугольника - макушка. Далее, при рисовании, учитывайте форму, например, если персонаж смотрит прямо, вертикальная линия, делящая лицо пополам, будет проходить ровно посередине. Если персонаж повернут (например, в профиль), линия сместится. Также обращайте внимание и на взаимосвязь головы с шеей и плечами. Например, при наклоне головы она может быть визуально ниже или выше в плоскости рисунка относительно шеи.

Какие есть основные советы для начинающих по рисованию деталей лица, например, глаз, носа, рта, бровей? Карандашом, поэтапно?

Для начала набросайте простые геометрические фигуры, которые помогут вам расположить черты лица. Например, глаза можно представить как овалы разного размера, нос – как небольшую трапецию или треугольник, рот – как полуовал. Обратите внимание на пропорции. Для глаз: расстояние между глазами примерно равно ширине одного глаза. Также следует обратить внимание на форму — овалы, миндалевидная форма, положение зрачков. Нос: обычно имеет плавные переходы, не сильно большой. Рот: Не нужно сразу точить форму, начните с овала, и постепенно определите толщину и форму губ. Брови обычно располагаются над глазами и повторяют направление дуги над глазом. Важно помнить, что в аниме эти элементы могут быть необычными, более вытянутыми или с утрированными чертами. Рисуйте поэтапно: от простых очертаний к деталям. Начинайте с более крупных деталей, постепенно детализируя каждую. Очень важно пробовать различную форму черт лица.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий